Реализуем продукцию Железнодорожный рельс оптом. Доставка осуществляется по Республике Узбекистан и в страны СНГ — организуем доставку товара до места назначения. Если Вас интересуют объемы и скидки, а также если Вы не нашли нужную позицию – позвоните нашим менеджерам, они проконсультируют насчет возможных вариантов.
Приобретение продукции и уточнения цен
+998 (712) 055-951Или оформить заказ, написав нам на почту
buhara@kzmc.uzНазвание | Цена, Сум | Купить |
Железнодорожный рельс Р50 132x152x16 | Узнать цену | |
Железнодорожный рельс Р65 150x180x18 | Узнать цену | |
Железнодорожный рельс Р75 150x192x20 | Узнать цену |
Железнодорожные рельсы представляют собой структурные элементы, выполненные в виде прямолинейных балок с определённым профилем, изготовленные из высококачественных рельсовых сталей. Они используются в качестве основы для прокладки железнодорожных путей, по которым осуществляется передвижение пассажирских и грузовых составов. Для создания железнодорожной инфраструктуры рельсы монтируются на шпалы, изготовленные из древесины или железобетона.
Материал и его свойства
Рельсы производятся из специализированных рельсовых сталей, которые выплавляются в конверторных или электродуговых печах. Эти сплавы характеризуются высокой степенью однородности структуры, твёрдостью и износостойкостью.
Химический состав и физико-механические свойства рельсовых сталей строго регулируются нормативными документами, такими как стандарты и технические условия. Эти сплавы в основном состоят из железа с добавлением критически важных легирующих элементов:
- Углерод (C): 0.71–0.82%;
- Марганец (Mn): 0.25–1.05%;
- Кремний (Si): 0.18–0.4%;
- Ванадий (V): 0.012–0.08%.
Пропорции данных элементов варьируются в зависимости от конкретной марки рельсовой стали, что определяет её основные технические характеристики. Примером могут служить широко используемые стальные сплавы марок 76 и 76Ф.
Классификация рельсов
Рельсы для железнодорожного пути классифицируются на несколько основных типов:
- Р65;
- Р65К;
- Р50;
- Р43;
- Р75.
Цифровое обозначение в маркировке отражает массу одного метра рельса. Буква «К» указывает на то, что рельсы предназначены для укладки на участках с кривыми участками пути.
Рельсы могут производиться с предварительно просверленными отверстиями для болтов или без них, что позволяет адаптировать их к различным эксплуатационным условиям и требованиям.
Процесс изготовления
Производство железнодорожных рельсов осуществляется посредством двухэтапной технологии. Вначале осуществляется литьё жидкой рельсовой стали в формы с заданными геометрическими параметрами, при строгом соблюдении температурного режима, что гарантирует высокое качество поверхности и точность габаритов. Полученные полуфабрикаты охлаждаются и направляются на второй этап, где они подвергаются прокатке на специализированном рельсобалочном стане. На данном этапе, под воздействием мощного прокатного оборудования, полуфабрикаты преобразуются в рельсы с точными размерами и профилем, соответствующим установленным стандартам.
Далее следует процесс термической обработки, который включает в себя закалку и отпуск. Эта стадия критически важна, поскольку она обеспечивает придание рельсам необходимых механических свойств, таких как прочность, устойчивость к износу и ударная вязкость. Таким образом, рельсы приобретают способность выдерживать значительные нагрузки от движущихся по ним поездов.
После термической обработки рельсы подвергаются дополнительной отделке, включая шлифовку, удаление заусенцев и проверку на наличие дефектов. Все эти процедуры направлены на увеличение эксплуатационного срока службы рельс и безопасности железнодорожного транспорта.
Контроль качества
На каждом этапе производства железнодорожных рельсов осуществляется строгий контроль качества. Используются различные методы неразрушающего контроля, такие как ультразвуковая дефектоскопия и магнитопорошковая инспекция, которые позволяют обнаружить внутренние и поверхностные дефекты материала.
Завершающий этап производства включает маркировку рельсов, которая содержит информацию о производителе, дате изготовления, типе стали и номере партии. Эта информация играет важную роль в логистике и последующей эксплуатации рельсов.
Транспортировка и монтаж
После завершения производственного процесса рельсы транспортируются на объекты железнодорожного строительства. Для их укладки используются специализированные рельсоукладочные машины, которые позволяют монтировать рельсовый путь с высокой точностью и эффективностью.
В заключение, железнодорожные рельсы являются ключевым элементом инфраструктуры железных дорог, и их качество напрямую влияет на безопасность и эффективность железнодорожных перевозок. Современные технологии производства и строгий контроль качества обеспечивают создание надежных и долговечных рельс, способствующих развитию и улучшению железнодорожной отрасли.
- Поможем выбрать металлопрокат
- Найдем редкий сортамент металлопроката и редкие марки стали
- Рассчитаем стоимость заказа и назовем сроки отгрузки